Антропологический кризис в современной европейской культуре

В России он впервые вышел в свет только в г. Эпиграфом этой книги стало изречение: В ней есть и посвящение: Оно тоже воспринимается как обращение ученого к будущим поколениям. В основу этой книги был положен доклад, прочитанный в г. В предисловии Хейзинга пишет, что, невзирая на все самые угрожающие признаки упадка и вырождения современной культуры, он — оптимист, ибо верит в возможность исцеления Для этого нужно 1 Кривко-Апинян Т. поп Бернард Клервоский. Есть своя символика и в самом названии книги:

Ф.Ницше о кризисе европейской культуры

Кризис культуры - традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца Х1Х-ХХ вв. Культурологическая проблематика тесно связана с философской традицией и первоначально развивалась в рамках философии истории, философии культуры. Во второй половине в. Однако только в в. Одним из центральных ее вопросов стал кризис культуры.

Феномен страха в культуре тема диссертации и автореферата по ВАК . в ситуации кризиса ценностных оснований, и страх рассматривается в.

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке. Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого.

Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории. Чудайкина, 1 курс, Бухгалтерский учет, анализ и аудит О.

Кризисы, принимая различные формы, сменяли друг друга, затрагивая самые разные стороны жизни. При этом каждое десятилетие"обогащало""кризисную коллекцию" все новыми и новыми феноменами и поворотами. В начале в. Европа и с нею весь мир должны были пережить десятилетия войн, революций, надежд и разочарований, прежде чем могли быть осознаны причины и следствия происходивших событий.

Вряд ли стоит настаивать на строгой временной упорядоченности различных этапов кризиса, границы их размыты. В течение века кризис постепенно захватывал все более широкое пространство.

Часть вторая Кризис культуры и интеллектуальное наследие .. перекрыл страх общего ухудшения жизни, но недовольство отсутствием разви.

Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры. Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития.

Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс. Кризис -- это отступление, переломный момент, где"разворачивается некий целенаправленный процесс, божественный план, по которому знание, полученное через страдание, вызванное крушениями цивилизаций, в результате становится высшим средством прогресса" [1]. Можно говорить об эпохах расцвета и заката культуры.

Мартин Бубер, проанализировав самосознание разных эпох, пришел к заключению:

Статья: Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции.

Ключевые слова: кризис культуры, кризис морали, ценности, социальные страхи, эмоциональная атмосфера общества, социальное.

В советское время считалось, что оно присуще только западному миру, тогда как в нашей стране одиночество социалистическому обществу не свойственно. В действительности оказалось, что проблема одиночества существует реально. В настоящее время все большее количество людей испытывает это чувство в силу влияния кризиса современной российской культуры. Люди, страдающие одиночеством со временем в определенной степени утрачивают позитивные человеческие качества и духовные ценности.

Ситуативное одиночество у них может переходить в хроническое состояние, которое приводит к психическим расстройствам, к деградации личности и, следовательно, деградации общества. Все вышеперечисленное обуславливает необходимость изучения проблемы одиночества в современной российской действительности.

Портал"Изба-Читальня" - Ваш успех в учебе и работе!

Центр юбилейных мероприятий — родной город Босха, маленький и мало кому известный Хертогенбос на юге Нидерландов, где с 16 февраля по 8 мая проходила уникальная выставка. Музей, в собрании которого нет ни одной работы Босха, сумел впервые в истории собрать в одном месте подавляющее большинство сохранившихся произведений художника — 17 из 24 дошедших до нас картин и 19 из 20 рисунков.

Может показаться, что, предоставляя малоизвестному музею свои шедевры, крупнейшие мировые галереи являют пример немотивированной щедрости, но это не совсем так. Взамен они получают, во-первых, новую волну интереса к ним и возможность оседлать эту волну — после 8 мая вся выставка переместилась в Прадо , а во-вторых и это важнее — новое знание о своих картинах.

Хейзинга исследовал кризис культуры первой половины XX века, главные выводы его анализа во многом .. как беспокойство и страх, как неуверен-.

Горелов Анатолий Алексеевич Кризис культуры и определение перспектив В существующих концепциях культуры, ни одна из которых не представляется идеальной, можно выделить рациональное зерно. Ценность марксистской концепции — в представлении о законах и прогрессе, хотя она не учитывает специфики культуры как таковой. Ценность фрейдистской концепции — в анализе значения культуры для индивида, хотя это значение не выявлено в полной мере.

Ценность идей Шпенглера — в формулировании особых закономерностей развития в пределах данного типа культуры, хотя специфика и динамика отраслей остается за рамками рассмотрения. Отрасль культуры, которая является властительницей дум, может претендовать на господство. Таковой сейчас нет, хотя лидирующее положение продолжает занимать идеология. В этих условиях наблюдается стремление людей зацепиться за уступы искусства, мифологии, философии, религии, науки.

Оно похвально, но мало кому удается. Формальное господство идеологии при утрате ею созидательной энергии, которую не могут восполнить другие отрасли, ведет к кризису культуры и обострению глобальных проблем современности. Шпенглер дает одномерное видение развития цивилизаций.

Кризис культуры века и пути его преодоления

Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры Проблема отчуждения человека от культуры 2. Диалог как средство преодоления кризиса культуры. века Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но во все большей степени — материального производства. Все качества техногенной цивилизации, чье рождение было отмечено чуть более трехсот лет назад, смогли проявиться в полной мере именно в нашем столетии.

Кризис культуры в значительной мере влияет на духовное и уверенности, нарастанием настроений растерянности и страха.

Перейти к загрузке файла Введение Йохан Хейзинга - голландский историк, профессор и теоретик культуры. В своих работах он предлагает свое видение истории культуры, проводит исследование мировых культур отдаленных эпох, изучает и диагностирует проблемы современной культуры. В них просматривается особенный способ познания и выявления настроений и мировоззрения эпохи, который автор достигает через полное погружение в духовную суть исторических событий.

На первый план выдвигает понятие культуры и личности, как целостность отдельной эпохи. Хейзинга внесли значительный вклад в разработку концепции развития мировой культуры и критическому анализу современной эпохи. Взгляды ученого формировались в период распространения фашисткой идеологии, которая предопределила специфику теоретических и культурологических концепций. Известный трактат первой половины ХХ в. В основу книги положен доклад, прочитанный автором накануне в Брюсселе.

Многократно переиздавалась, была переведена на многие языки мира.

Страницы истории

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности.

В бедной каморке жила молодая пара, муж и жена, бесконечно любившие друг друга. Муж своими руками сколотил кровать, на которой.

Ценность марксистской концепции — в представлении о законах и прогрессе, хотя она не учитывает специфики культуры как таковой. Ценность фрейдистской концепции — в анализе значения культуры для индивида, хотя это значение не выявлено в полной мере. Шпенгле-ра — в формулировании особых закономерностей развития в пределах данного типа культуры, хотя специфика и динамика отраслей остается за рамками исследования.

Отрасль культуры, которая является властительницей дум, может претендовать на господство. Сейчас таковой нет, хотя лидирующее положение продолжает занимать идеология. Такое стремление похвально, но мало кому удается достичь желаемого. Формальное господство идеологии при утрате ею созидательной энергии; которую не могут восполнить другие отрасли, ведет к Кризису культуры и обострению глобальных проблем современности. Ощущением и переживанием кризиса, который несет господство идеологии, проникнута книга О.

Автор дает одномерное видение развития цивилизаций, а отрасли культуры рассматривает так, будто они существовали испокон века, а не создавались одна за другой. Эволюцию трудно выявить на небольшом отрезке времени, как трудно заметить, идя по поверхности Земли, что она круглая. В каком бы состоянии не находилась культура, пока она существует, есть перспективы развития, которые невозможно предсказать, используя рациональные способы. В то же время рассмотренные нами основные тенденции развития культуры позволяют высказать гипотезу, что ее будущее зависит от способности человека, идущего по пути рационализации, стать Человеком Духовным.

История культуры демонстрирует смену лидирующих отраслей культуры, каждая из которых имеет свои границы.

Глава 9. Кризис культуры века и пути его преодоления

Вперед Вообще говоря, архаические практики давно, казалось бы, забытые, всплывают в стрессогенных ситуациях тюремной и армейской жизни, в закрытых учебных заведениях. Всплывают в широчайшем пласте архаической низовой репрессии, о которой мне еще предстоит говорить. Это нечто настоящее, подлинное, отвечающее глубинным потребностям, которые просыпаются в сознании подростка.

Возрастной кризис или кризис развития – это естественный, их вместе с вами; пережить тяжелые чувства (страх, обиду, стыд, вину).

Мы переживаем кризис культуры. Он вызревал долго с х гг. Вокруг них сложились временные разношерстные общности, с этого распутья они пошли по разным дорожкам. Она инерционна, передается молодым поколениям. Образ нашего возможного будущего — архаизация и распад культурного ядра на Украине, сдвиг общества в хаос и утрата государственности.

В это зеркало надо вглядеться с точки зрения кризиса культуры.

Вы точно человек?

Актуальность исследования определяется тем, что экранное творчество А. Эти явления казались признаками фазы упадка, а скептицизм — единственной возможной философией. И то, и другое должно было понято как знамение тяжелого кризиса.

Повсюду чувство вины рождается из страха наказания. Однако наказание зависит от особенностей общества, в котором живет человек. Объясняют.

Главная — Культурология — Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры. Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития.

Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс. Кризис -- это отступление, переломный момент, где"разворачивается некий целенаправленный процесс, божественный план, по которому знание, полученное через страдание, вызванное крушениями цивилизаций, в результате становится высшим средством прогресса" [1].

Можно говорить об эпохах расцвета и заката культуры. Мартин Бубер, проанализировав самосознание разных эпох, пришел к заключению: В эпоху обустроенности человек живет во Вселенной как дома, в эпоху бездомности -- как в диком поле, где и колышка для палатки не найти" [2]. Казалось, что путь развития общества теперь ведет только к улучшению, накапливанию материального и духовного благосостояния, высокой степени развития цивилизации.

Павел Воля - О современном искусстве

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!